Обследование железной дороги является обязательным условием ее исправного функционирования. В первую очередь – это вопрос безопасности.
Для сканирования железнодорожного полотна уже давно активно используются сканирующие системы с БПЛА, однако они позволяют выявить проблемы лишь на незагруженных рельсах. Для полной оценки качества полотна в загруженном состоянии необходимо использовать путеизмерительные тележки.
Съемка и проверка железных дорог
Основные моменты, которым уделяется внимание при проверке работоспособности железнодорожного полотна:
- Проверка основания и шпал. Длительный и трудоемкий процесс, поскольку следует уделять внимание каждому участку. В качестве основания для полотна могут использоваться не только прочные материалы, но и водопропускные устройства, зыбкие поверхности.
- Проверка устройств и сооружений, в первую очередь это касается стрелочных узлов.
- Контроль состояния рельсов.
- Проверка геометрии рельсового пути. Подразумевает контроль горизонтальности или уровня головок рельсов, а также расстояния между ними, исправность крепления.
- Контроль качества рельсов.
Контроль всех этих параметров позволяют выполнять специальные путеизмерительные тележки, которые сочетают в себе несколько видов современного оборудования.
Путеизмерительные тележки Trimble GEDO
Путеизмерительные тележки Trimble GEDO представляют собой функциональное оборудование, размещенное на одной несущей платформе. Системы такого плана способны измерять межрельсовое расстояние (ширину колеи), фиксировать превышения между рельсами и величину перемещения по рельсам.
Тележка Trimble GEDO состоит из следующих элементов:
- Т-образная рама на трех колесах с ручкой является основой, именно на ней расположены площадки для установки измерительных приборов. Их установка может производиться вручную в зависимости от типа оборудования и поставленных задач.
- Платформа перемещается по рельсам при помощи специальной ручки, которая имеет несколько фиксированных позиций и может устанавливаться вдоль оси платформы, а также поперек нее. Ручка дополнительно оборудована стояночным тормозом, что повышает безопасность использования путеизмерительной тележки.
- По центру рамы располагаются основные измерительные приборы, а также радиомодем и аккумуляторная батарея.
- Контактный датчик. Отвечает за измерение отклонений межрельсового расстояния от заданного значения. Измерения производятся при помощи специального контактного щупа.
Тележки такого плана оснащены современным программным обеспечением и способны проводить измерения при любых погодных и климатических условиях. Результаты сканирования могут быть сразу обработаны и переданы выправочной машине, что позволяет в кротчайшие сроки ликвидировать все неисправности.