Системы мобильного сканирования SITECO. Стандарты дорожного покрытия.
Системы мобильного картографирования появились уже несколько десятилетий назад, и за последнее время в этой области был достигнут существенный технологический прогресс.
Первоначальные методы визуального анализа были автоматизированы с помощью видеокамеры. Совсем недавно произошла интеграция лазерных сканеров и технологии LiDAR, появилась возможность осуществлять высокоточную съемку земной поверхности, включая фиксацию состояния дорожного полотна и объектов инфраструктуры. В этой статье дан краткий обзор последних технологий, применяющихся для оценки дорожного покрытия.
Стандарты
Существует много стандартов в классификациях асфальта, бетона и других дорожных покрытий, а также большое разнообразие международных, региональных и местных нормативов. ASTM 5340-12 и 6433/2003 наряду с ИСО 13473-2 являются международными стандартами высшего класса, однако, есть множество вариаций. Есть и другие стандарты, например, реализуемые ассоциацией Международной Программы оценки дорог (iRAP). Это благотворительная организация, миссия которой состоит в сокращении дорожных аварий путем повышения безопасности дорожной инфраструктуры во всем мире. Аккредитация iRAP гарантирует соблюдение точности, стандартов и регулярной проверки поставщиков оборудования и программного обеспечения. Организация iRAP обеспечивает методику для оценки фактического состояния дорог и уровня их безопасности.
Американская Ассоциация государственных автомобильных дорог и транспорта (американская ассоциация дорожного строительства AASHTO) утверждает стандарты и правила безопасности на всей территории США.
В качестве еще одной такой организации выступает Европейская группа пользователей дорог ERPUG, являющаяся некоммерческим объединением, созданным в 2013 г. Она является ключевым источником информации о дорожных покрытиях, выступая в качестве форума для обмена информацией между поставщиками оборудования, исследователями, владельцами дорог и другими заинтересованными лицами.
Совершенно очевидно, что требования к дорожному покрытию на разных типах дорог различны. Например, взлетно-посадочные полосы, характеризующиеся определенным типом движения транспорта, имеют свои стандарты дорожного покрытия. Например, одним из ключевых индикаторов является Индекс состояния покрытия (PCI). Для обычных автодорог он должен соответствовать стандарту ASTM D6433, в то время как для аэропортов ASTM D5340. Этот индекс рассчитывается в результате непрерывного мониторинга состояния дорог аэропорта, проводимого через регулярный интервал времени. В результате обследований создается база данных, позволяющая составлять графики ремонтных работ, планировать бюджет и постоянно контролировать уровень безопасности аэропорта.
Продолжение в следующей статье…