Компания Murray and Associates является ведущим судостроительным инженерным бюро в США. За более, чем двадцатилетний опыт работы компания приобрела отличную репутацию в реализации самых сложных проектов, в которых часто используются инновационные 3D-технологии.
Джейк Розенбаум, директор отдела информационных систем в Murray & Associates: «С 2014 года мы используем лазерные сканеры FARO Focus3D X 130 совместно с программным обеспечением FARO SCENE, ReCap™ PointSense. С помощью этих средств мы можем определять основные структурные элементы торговых и пассажирских судов, предоставляя, таким образом, нашим клиентам комплексные услуги по проектированию трубопроводов в 3D».
Далее представлен проект Murray & Associates с использованием лазерных 3D технологий FARO
Ремонт газоочистителя на круизном судне включал в себя модернизацию значительной части системы трубопроводов судна. На первом этапе необходимо было создать трехмерные модели определенных мест корабля. Для этого надо было учесть все пространственные ограничения для размещения 3D сканера, для того чтобы съемка была наиболее эффективной. Путем моделирования новых труб на имеющемся облаке точек, многие проблемы были обнаружены и исправлены еще до окончательного проектирования. После создания 3D модели и ее проверки были созданы финальные чертежи новых трубопроводов и их частей.
Одна из основных задач этого проекта заключалась в создании полного 3D окружения техники корабля в процессе его работы. Такие характеристики окружения, как движение судна, вибрация, вызванная работой крупной техники, поток воздуха в вентиляции и высокая температура необходимо было связать со сложностью всего пространства и находящихся в нем объектов. Эта задача практически невыполнима без использования 3D лазерного сканера.
Исходные данные были сначала обработаны в программном обеспечении FARO SCENE, моделирование производилось в ПО AutoCAD®. На рис. 1-2 можно увидеть скриншоты FARO SCENE с отдельных проекций. Сложные соединения были созданы в ПО PointSense. Одним из конечных результатов проекта среди прочих был полный комплект чертежей трубопроводных деталей и их расположение. Далее были изготовлены трубы, установка которых на корабле производилась в условиях его постоянной эксплуатации, что было вызвано невозможностью простоев в работе.
На рис. 3 и 4 можно увидеть всю сложность внутренних помещений судна, а также другие объекты, которые были отсканированы. Главный технологи проекта заявил: «Фиксация всех этих данных без 3D-технологий сканирования невозможна. Без 3D сканирования сбор информации очень трудоемок и характеризуется высокой стоимостью. К тому же количество необходимого материала для реконструкции труб не могло бы быть рассчитано точно. Также многие проблемы и нарушения были бы просто непредсказуемы».