Для получения конкретной информации необходимо подходящее оборудование или совокупность разных инструментов обследования. Анализ дорожного покрытия требует большей точности, чем оценка состояния тротуаров, насаждений и других дорожных объектов. Недавно компания SITECO представила мобильную систему сканирования Scanner4, разработанную специально для общего анализа и оценки проезжей части включающую в себя несколько лазерных сканеров, видеокамеру и систему распознавания поверхностных дефектов дорожных покрытий (LCMS). Система с высоким уровнем интеграции включает в себя единую аппаратную платформу и пакет программного обеспечения. Также новейшие LiDAR сенсоры от компаний FARO, Riegl, Velodyne, Zoller + Froelich (Z+F), полностью интегрируются в систему. Большое разнообразие камер, в том числе популярная сферическая камера Point Grey LadyBug 5, также могут быть включены в систему и в рабочий процесс.
Добавление технологии лазерного измерения трещин (LCMS) от компании Pavemetrics дают дополнительную возможность автоматического измерения, обнаружения и количественной оценки основных функциональных параметров дорожного покрытия за один проход, в том числе: трещин, колейности, текстуры, выбоин, ухабов, расползания и шероховатости. Следует отметить также возможность получения данных о типах асфальтового покрытия и его пористости. Сбор данных о состоянии дорожного покрытия может быть осуществлён с миллиметровой точностью на дороге шириной 4 м за один проход, автоматически, в любое время суток, со скоростью 100 км/ч и с полной геопривязкой. Это позволяет значительно снизить затраты труда и время работ.
После Сбора Данных
Необходимо отметить, что все эти системы генерируют огромное количество данных. Раньше некоторые компании, желающие получить 3D данные об интересующем их объекте, зачастую сталкивались с проблемой отсутствия дополнительных хорошо оснащенных компьютеров, сетей, а также с местом, где должна была храниться вся собранная информация. Сегодня хранение данных стало практически бесплатным, по крайней мере, в случае хранения на жестких дисках, которые до сих пор лежат в основе центров обработки данных Internet и облачных сервисов. Компьютерная память также резко упала в стоимости, что позволяет использовать более мощные компьютеры в офисе и во время полевых работ. Упростилась также и обработка больших объемов информации, типичных для трехмерных данных.
Наиболее важным аспектом мобильного сканирования дорог является программное обеспечение, способное преобразовать полученные сырые данные в информацию, необходимую конечным заказчикам, в роли которых обычно выступают муниципальные организации, государственные учреждения, различные технические специалисты, управляющие инфраструктурой организации, и т.д. Набор конечных данных, как правило, представляет собой облако точек с геопривязкой, очищенное от лишних артефактов и представленное также в формате базы данных. Конкретная информация чаще всего визуализирована. Pave-Scanner от SITECO обладает полным набором интегрированных функций, позволяющих объединять в одном проекте пространственные данные очень высокого разрешения и информацию о состоянии дорожного покрытия. Работа с системой мобильного сканирования состоит из нескольких этапов:
- Калибровка системы.
- Составление плана сбора данных.
- Сбор данных, включая осуществление контроля за качеством данных в режиме реального времени (для проверки того, что информация была получена корректно со всех сенсоров).
- Первичная постобработка, состоящая в объединении полученных данных и автоматической геопривязки в общую систему координат.
- Повышение точности, контроль качества данных.
- Автоматическое удаление лишних объектов на съёмке.
- Выявление существенных объектов, их маркировка в базе данных.
- Удаление лишних объектов на съёмке (обычно делается одновременно с маркировкой ключевых признаков).
- Автоматическая идентификация объектов (где это возможно).
Анализ многих характеристик дорожного покрытия (трещины, колейность, текстура, выбоины, ухабы, расползания и т.д.) может быть произведен автоматически в соответствии с имеющимися критериями стандартов, но по-прежнему важно и мнение специалистов. Для обработки и анализа данных важно иметь гибкое ПО. Наиболее часто используемые программные пакеты: ESRI ArcGIS, AutoDesk, MicroStation.
Продолжение в следующей статье…